Ну, во-первых, меня ошеломила приятная новость. Моффат уходит. Ждать ещё долго, но конец близок. И скоро мы скажем «Здравствуй» и«Добро пожаловать» Крису Чибнеллу. Я не знаю радоваться Крису или нет, верить в него или нет. Но мысль «он же написал Бродчерч» и «42» заставляет моим тлеющим уголькам надежды разгораться в маленький костер. В голове также маячат уд на унитазе, уд,прислуживающий Пондам в качестве раба (и это после их освобождения 10-м!), и тухлый эпизод про динозавров. Поживем, увидим.
читать дальшеДевятый сезон я посмотрела через пень-колоду. Проматывая целые куски, а иногда пропуская и целые эпизоды. Я трижды (!) пыталась посмотреть эпизод про зайгонов, но всякий раз застревала на одном и том же моменте – Клара и какая-то чернокожая дама едут в лифте. Дальше ну никак.Пыталась проматывать и не раз возникало ощущение, что пытаюсь проглотить сухую гречневую кашу без масла. С одной стороны, «это же Доктор», хотелось посмотреть, с другой стороны смотреть это было невозможно.
Опять оживали невозможные девчонки. Клару я просто со слезами на глазах похоронила. Мне правда понравились съемки, где она умирала и как Доктор себя повёл. И я прошептала себе: «Вот. Моффата ругали и все-таки он решился. Он убил компаньона, что в ДК - редкость. Так с ней и нужно было поступить. Теперь из самой раздражающей спутницы она превратилась в трагического персонажа. Теперь её будет жалко даже тем, кто её недолюбливал,или что уж говорить, откровенно не любил». В принципе, выглядело все по-умному. Клара заигралась в Доктора и сама же нарвалась. Она слишком верила в то, что онавсегда сможет выкрутиться. И не принимала опасность всерьёз.
И вот через эпизод: «Ну здрасьте, приехали!». Нет, ну так можно? Хе-хе, Господин Моффат, вы просто посмеялись над моими чувствами. Мне хочется плюнуть вам в рожу, но ваша рожа далеко, и от этого ещё горше. Тут я, конечно, шучу, но оживлять персонажа, которого зритель похоронил два эпизода назад – это даже не клиффхэнгер, а форменное издевательство. И ведь заставил почти поверить, что Моффат способен поступить иначе, и ведь заставил зрителя почти усомниться, что Моффат всех оживляет! И все равно мы вернулись к тому же, с чего начали.
Неожиданно для себя сходила в кинотеатр на рождественский эпизод. Содрали что-то около 500 рублей, но мне не жалко. Я опять себе говорила«это же Доктор», пусть моффатовский, но зато рождественский. И не пожалела. В кинотеатр опоздала и была избавлена от лицезрения бабочек, отверток и фесок. Купила колу и чипсы. Получила эстетическое удовольствие от графики. Была расстроена видом постаревшей и плохо подшитой Алекс Кингстон. Ну, мы не молодеем. Немного по сюжету. С комедией у Стивена всегда было плохо. Абсолютно не смешно, но местами забавно. Заметила, что народ особо и не смеялся. Где-то в середине зала иногда возникал гул. Народу было не очень много. Персонажи снова были зациклены друг на друге и вели себя в стиле мексиканских мыльных страстей «никто кроме тебя».
Я не буду пересматривать сюжет, чтобы вспомнить диалоги, но кое-что мне все же понравилось. Доктор, не узнаваемый обожавшей его женщиной, пытается выпытать, что она на самом деле о нем думает.
- Но разве тот Доктор не был особенным?
- Нет, он не был.
Он пытается о себе напомнить, она упорно его не узнает. Это отлично сыграно, и напоминает трагическую встречу 10-го и Ривер. Но там все было сделано гораздо тоньше и больнее. А здесь просто ирония над персонажами. Ривер,конечно, больше подходила 11-му, в них я верила, они получались интересной парой. Но Капальди и Кингстон тоже по-своему жгли. И как-то странно. Да, они не целовались. После жарких засосов с Доктором Смита, это выглядело, по меньшей мере,странно. Как будто актеры побрезговали, или режиссеры решили не шокировать зрителя целующимися "стариканами", что опять же странно. Ну а может, чтобы не разуверить зрителя в социопативности Доктора.
А потом все испортили. Ривер прочитала пафосную длиннющую речь. Вместо того, чтобы ограничиться одной только фразой. Это было бы реалистично и действительно задело бы зрителя. Нет, она прочитала длиннющий монолог про то, какой замечательный Доктор. И потом, сплошные Доктор и Ривер. «Плевать на всю Вселенную, плевать на всю Галактику, лишь бы ты, мой родненький жил вечно, лишь бы ты, моя сладкая жила вечно. А на корабле там были одни преступники, не переживай о них.»
И длилась у них ночка долго-долго до зари. Чё ето, у Моффата постоянно одно и то же: жил тысячу лет, долбился об стенку миллион раз, брачная ночь длилась двадцать четыре года. Раньше он был помешан на размерах, а теперь стал помешан на количествах и продолжительности времени? Хм…
А об эпизоде «Посланник рая» я даже не знаю что сказать. С одной стороны это красиво, это интересно, это необычно, и в то же время предсказуемо, но в итоге глупо. Как этот Доктор я весь эпизод испытывала дежавю. Такое чувство, что я это читала, или смотрела что-то похожее. Или Моффат так достал меня своими тайми-вайми, что я стала наперед видеть все, что он хочет сделать. Меня смутило опять же это бесконечно количество повторов(сколько там миллионов лет?), отсутствие глубины это красивой страшной сказочки. И мне была неясна цель этого идиотизма. Если Доктор у нас теперь может всё: оживлять людей и в настоящем (как Ашхилду) и в прошлом (как Клару),на кой ему так над собой измываться? Сказал бы честно про этот гибрид, вышел бы оттуда и пошёл бы себе спасать свою Кларочку. Нет, он миллиард лет будет заниматься мазохизмом. Наверное, поклонникам игр понравилось: умер – перезагрузка,умер – перезагрузка и так пока достаточное количество баллов не наберешь. Но я компьютерные игры терпеть не могу, они мне не интересны, потому и смысл этого бреда не вижу. Хотя, может только этими перезагрузками, да графикой этот эпизод и хорош. Только этим и завораживает. И ещё, эти черепа, падающие на дно океана. Властелины времени всегда были мастаки на такие ловушки. Это я ещё по Четвертому помню. Вообще, этот сюжет для меня стал отсылкой к Роберту Желязны, к его «Принцам Амбера», который для меня всегда будет образцом мозголомного фэнтези. И я всё думаю, не у него ли был такой сюжет. Или у Муркока?
Но самое главное, что после такого эпизода ты ждешь чего-то более грандиозного, как изменится характер Доктора, как Доктор сможет отказаться от мести таймлордам, как сможет забыть Клару или отпустить её. А тут всё так мелко: Галлифрей внезапно в стиле Дикого Запада, Доктор ест какую-то баланду, возникает вопрос, уж не детдоме ли он вырос. Появляются мелкие таймлорды, мелкий Рассилон. Ну, от этого Рассилона вообще фейспалм, что это за чудо такое? И так всегда, весьма убого Моффат расправляется с остатками от эры РТД.
О Питере Капальди. Тут я вообще не знаю что сказать. Многие пишут, что он отлично играет, просто Моффат дал ему неправильные сюжеты, неправильную спутницу, неправильный характер и т.д. А меня он вообще не зацепил никак. Нет, он не раздражает меня, как Доктора Смита,и на том спасибо, но и вообще никаких эмоций не вызывает. Скука сплошная.
Спутница у него определенно неподходящая и негоже «постаревшему Доктору» гоняться по Вселенной с криками «Клара, Клара, Клара». Где уже только не пошутили по этому поводу. И мне непонятно, что это за привязанность такая странная. Почему у Доктора так болит, что он не способен её отпустить. Почему отпустил Розу, Донну и Эми (с трудом), но не сделал этого с Кларой? Писали, что Дженна и Питер очень подружились на съемках, но почему же этого совсем не видно в кадре? Эти двое не искрят! Нет у них того, что было у Первого и Йена и Барбары, Второго и Джейми, Третьего и Джо,Четвертого со всеми его спутницами, Шестого, блин с Пери, и Седьмого наконец, с Эйс . Я пропустила Пятого, потому что него тоже, не смотря на обилие спутников, ни с кем не было химии и блеска. И вот пожалуйте, Двенадцатый оказался таким же. Иногда думаю, убрали бы эту нездоровую болезненную привязанность к компаньонке, взяли бы актрису получше, чем Дженна Коулман и все бы наладилось, Доктор бы ожил. Ну, взяли бы комедийную актрису, как Кэтрин. Уж куда бы было лучше. Дженна Коулман вообще невозможно скучна. Кажется, она должна была сыграть стервозную особу с характером, но у неё не получилось. От её милой мордашки тянуло зевать. Если Моффат не способен разглядеть даже такие вещи, то какой он к шорту шоу-раннер. Мне нравилась Марта Джонс в исполнении Фримы Агьеман, но у неё в исполнении были те же проблемы. Хотя я не считаю, что как актриса она была плоха, просто персонажу не хватало искры и живости. Такие спутницы, как Марта и Клары хороши на один сезон, так они вполне могут полюбиться зрителю и не надоесть. Но издеваться над зрителем аж три сезона своей «Кларой, Кларой». Где ваша дальновидность продюсера, милый Моффат? Впрочем, вы не продюсер. Я знаю, что мне скажут защитники Фримы и Дженны. Я их тоже люблю. Марта, кстати – моя любимая спутница. Но Расселл Ти Дэвис почему-то увидел, что история Марты уже рассказана и больше из неё ничего не вытянуть, а Моффат окончания истории Клары так и не разглядел. Если не в 7-м сезоне с 11-м, где она кстати мне очень нравилась, то в конце 8-го из неё уже точно вытянули все,что могли. Вместо одного хорошего прощания мы увидели не меньше пяти прощаний с Кларой. И, наверное, каждое из них по отдельности – довольно неплохая история,но когда этих историй много, в их правдивости искренне сомневаешься. Мне нравился эпилог с постаревшей Кларой, когда Доктор, летя на встречу с молодой Кларой - встретил уже старушку. Рассел бы вытянул такой момент, а Моффат нет. Близорукость автора, который не может развить во что-то искреннее, глубокое и философское даже собственные задумки лично меня очень настораживает.
Итого: Питер Капальди – скучный и сварливый мужчина в возрасте перед пенсией. Чтобы отличить скучного от нескучного, ну посмотрите хотя бы Профессора, в обличье которого скрывался Мастер в исполнении Дерека Джейкоби. Здесь есть и обаяние, и искра, и трогательные взаимоотношения со спутницей. И этого добра мы успеваем ухватить всего минут за пятнадцать экранного времени. Или посмотрите Первого.Многие его не смотрят из-за старых съёмок. И совершенно зря. Вот если бы Капальди был Первым Доктором, сериал определенно бы провалился. Хартнеллу определенно было высказано, что его старик должен быть сварливым и одновременно мягким и приятным. И Уильям Хартнелл справился, он смог балансировать между двумя гранями своего персонажа. Его Доктор при всех своих недостатках, а их было множество, умудрился не раздражать, а напротив полюбиться зрителю. Я удивлюсь, если Капальди набирает хотя бы 8% зрительских симпатий против других Докторов. Или его чествуют лишь поклонники Моффата, боясь взглянуть правде в глаза. Они боятся, что Моффат назовет их не слишком умными, если они хоть ненамного, да усомнятся в выборе своего повелителя мух.
Дженна Коулман (и её персонаж) –скучная «мэрисью». Дай Бог актрисе поработать над своим характером, тогда и персонажи (даже мэрисьюшные возможно) будут получиться живее и характернее. А то её Клара была зомби ещё при жизни. Так что в конце 9-го сезона немногое в персонаже изменилось. К примеру, Алекс Кингстон смогла что-то вытянуть.Понятно, многие фаны персонажа не любят и есть за что. Иногда (или всегда) Ривер вела себя в стиле дешевой портовой шлюхи, которая удачно зазывает клиентов и оттого всегда должна быть весела. Но это дело вкуса. Эми Понд или Роуз Тайлер тоже у кого-то не фаворитах.
Эпизоды 9-го сезона скучны, но приправлены хорошей графикой.
И вот, что я нашла на просторах Контакта. Хоть смейся, хоть…