Среди противников эры Моффата и одновременно почитателей таланта Рассела Ти Дэвиса (и я к ним тоже принадлежу) особо популярно писать о том, как "косячит" в своих произведениях господин М. Однако сами поклонники эры ньюскула даже не задумываются, что во времени своего правления в сериале, Мастер Драмы, как я называю г-на РТД, тоже получал немало критики. И даже от таких талантливых писателей, как Терри Пратчетт.
Есть в литературном мире такое выражение - Бог из Машины (Deus ex machina). Означает данное явление, если верить Википедии - чудесное спасение в последний момент героев, оказавшихся в безвыходной ситуации и преследуемых, либо ведущих бой с жестокими врагами. Такое спасение считается "чудесным", если произошло от внезапного вмешательства неизвестного ранее героя, способности или события. То есть конфликт интересов завершается не исходя из логики повествования, а из-за внешнего фактора (см. posmotre.li/%D0%91%D0%BE%D0%B3_%D0%B8%D0%B7_%D0...).
Происходит от названия древнегреческого театрального крана, с помощью которого изображали полет актера. В конце драмы с небес спускался бог и решал проблемы героев. Антиподом является дьявол из машины, создающий несчастливый конец в ситуации практически готового хэппи-энда. Способно создавать черную дыру в сюжете литературного или кинематографического произведения.
Особо грешным делом считается сделать такой сюжет в научно-фантастическом жанре. Почему так? Ну, ещё Герберт Уэллс об этом вызвался весьма точно и кратно: «Когда всё возможно, ничто не интересно». Чтож, люди тогда ещё не знали про Доктора Кто.
А давайте разберемся. Правда ли, что у мэтра Рассела такие ужасные окончания? И если да, то у него ли одного за весь период съемок сериала? А возможно "Доктор Кто" не может обойтись от таких окончаний? В общем, достанется всем. Итак, начнем.
1 сезон.
читать дальше1. Эпизод "Роза". В самый отчаянный момент, когда казалось бы ничто не способно спасти Доктора, девушка Роза вдруг оказывается чемпионкой по гимнастике ловкой спортсменкой и одним прыжком решает ситуацию. Кто-нибудь слышал за весь эпизод, что Роза такая ловкачка? Она производила такое впечатление? Нет. Значит Бог из Машины здесь Роза? А вообще это имеет значение? Вполне возможно, что Роза ловкачка и не обязательно объявлять об этом в самом начале эпизода. Ну хотя, лично для меня эпизод выглядел странно. Сам эпизод понравился, а вот эта концовка чуть все не испортила, я нашла её примитивной. Но я продолжила смотреть, и ничуть не пожалела.
2. Конец света. Доктор, благодаря собственной силе и ловкости, спасает жизнь всех людей на корабле. Великолепный эпизод, даже не хочу святотатствовать и критиковать его. В нем нет недостатков.
3. Беспокойный мертвец. Сценаристом значится Марк Гэтисс, но насколько мне известно, РТД приложил к этому немалую долю своего труда. Здесь с окончанием все в порядке. Девушка имеет дар и использует его в конце, навсегда попрощавшись с жизнью. Очень сильный эпизод и сомневаюсь, что автором окончания является Гетисс, уж больно сильно ощущается драматический стиль Рассела.
4. Пришельцы в Лондоне. Третья мировая война. Дай Бог, чтобы все войны так кончались. Погиб только десяток противных инопланетян, которые к тому же кашу и заварили. Факт, что Микки легко взломал ракетную систему и направил на Даунинг-стрит, 10. Да ещё мировое сообщество легко подарило коды от атомных установок невесть откуда взявшемуся премьер-министру. Наивненько. Но с окончанием все в порядке. Бомбы летели, летели, и куда надо прилетели. Да, Роза и Доктор выжили благодаря чудесному спасению, а вернее смекалистой Розе, но... Не убивать же их. Это же главные герои.
5. Далек. Автор - Роберт Шерман.Один из лучших эпизодов и одно из лучших окончаний. Достоин только положительных отзывов.
6. Долгая игра. Нет здесь никакого Бога из Машины. Даже не смотря на внезапное появление Лиз. Доктор заранее хорошо поработал с девочкой и дал ей возможность открыть глаза на правду.
7. День отца. Автор - Пол Корнелл. Гениально. Больше нет слов.
8. Пустой ребенок. Доктор танцует. Эпизоды Моффата. Определенно нет. Завершение сильное и логичное. Мы с самого начала знали про наногены, про них была вся история и Доктор знал. И применил их. Если бы не любимое моффатовское "выживут все", окончание могло бы быть одним из лучших. Теперь я понимаю, почему Моффата так любят дети и американцы. Он рассказывает им сказки, что смерть можно обмануть. А чё? Миленько же. Немного попугались мальчика в противогазе, а теперь хеппи-энд.
9. Городской бум. История РТД. История вполне в духе Бога из Машины. Кто-нибудь знал о таком чудесном свойстве Тардис? Нет, оно возникло только в этом эпизоде. А значит... Однако плохим или неинтересным, или уж тем более создающим дыру в сюжете, этот эпизод не назовешь. Опять же, смотря что понимать под этим "богом". РТД ведь дает объяснение о природе Тардис. Это самый удивительный космический корабль во Вселенной. А разлом повредила корабль и обнажил душу Тардис. Момент, когда Блон смотрит в изнанку Тардис прекрасен, она озаряется светом, её глаза сияют. Это почти религиозный момент, момент озарения зрителя. Тардис живая. Она способна удивить, способна на чудеса, даже исправить преступника способна. История позволяет также раскрыть черты 9-го. Это обличительный эпизод. Слизинша открывает нам "истинное лицо" Доктора. Он довольно непреклонен и безжалостен. Его не разжалобишь словами, он как судья, судит лишь по делам. Мне иногда кажется, что между 9-м и 10-м для РТД нет особой разницы. Он лишь вносит детали в характеры, а Доктор остается собой. Инопланетной личностью со своим личным моральным кодексом. Нельзя сказать, что нам не близок этот моральный кодекс. Но вот какая-нибудь сердобольная домохозяйка обязательно отпустила бы Блон. Но не Доктор. Сколько мы слышим таких слов: у меня не было выбора, в такой семье я бы обязательно стал преступником. Однако выбор есть всегда. Странно, но мне вообще трудно судить этот эпизод. Он лишь чуть-чуть не дотягивает до "Далека" и "Дня Отца". Всего на два удара сердца. И вот только сейчас заметила, что Роза в этом эпизоде отпустила Микки. "Он заслушивает лучшего" - её слова.
10. Злой волк. Пути расходятся. Да, история тоже подходит под описание "Бога". Однако подождите. Фраза Злой волк очень долго маячила, проходя через .всю историю сезона. А в предыдущей серии нам рассказали о чудесных свойствах Тардис. Кроме того, переживания Розы были очень ярко показаны и чудесные свойства она обрела осознанно, а не случайно. Так что спасение чудесное только для зрителя, но в рамках сериала объясняемое и логичное.
11. Рождественское вторжение. Весьма искусное введение Дэвида Теннанта в сериал. Внезапно новый Доктор владеет искусством боя на мечах. Теряет руку, но внезапно отращивает новую и побеждает. История хороша. Но в дальнейшем не показывает нам успехи владения мечом, как к примеру Доктору Пертви демонстрируем нам владение особым видом борьбы, как там его - венерианское карате? Впрочем, он вообще отказывается брать в руки оружие.

2 сезон.
Есть в литературном мире такое выражение - Бог из Машины (Deus ex machina). Означает данное явление, если верить Википедии - чудесное спасение в последний момент героев, оказавшихся в безвыходной ситуации и преследуемых, либо ведущих бой с жестокими врагами. Такое спасение считается "чудесным", если произошло от внезапного вмешательства неизвестного ранее героя, способности или события. То есть конфликт интересов завершается не исходя из логики повествования, а из-за внешнего фактора (см. posmotre.li/%D0%91%D0%BE%D0%B3_%D0%B8%D0%B7_%D0...).
Происходит от названия древнегреческого театрального крана, с помощью которого изображали полет актера. В конце драмы с небес спускался бог и решал проблемы героев. Антиподом является дьявол из машины, создающий несчастливый конец в ситуации практически готового хэппи-энда. Способно создавать черную дыру в сюжете литературного или кинематографического произведения.
Особо грешным делом считается сделать такой сюжет в научно-фантастическом жанре. Почему так? Ну, ещё Герберт Уэллс об этом вызвался весьма точно и кратно: «Когда всё возможно, ничто не интересно». Чтож, люди тогда ещё не знали про Доктора Кто.
А давайте разберемся. Правда ли, что у мэтра Рассела такие ужасные окончания? И если да, то у него ли одного за весь период съемок сериала? А возможно "Доктор Кто" не может обойтись от таких окончаний? В общем, достанется всем. Итак, начнем.
1 сезон.
читать дальше1. Эпизод "Роза". В самый отчаянный момент, когда казалось бы ничто не способно спасти Доктора, девушка Роза вдруг оказывается чемпионкой по гимнастике ловкой спортсменкой и одним прыжком решает ситуацию. Кто-нибудь слышал за весь эпизод, что Роза такая ловкачка? Она производила такое впечатление? Нет. Значит Бог из Машины здесь Роза? А вообще это имеет значение? Вполне возможно, что Роза ловкачка и не обязательно объявлять об этом в самом начале эпизода. Ну хотя, лично для меня эпизод выглядел странно. Сам эпизод понравился, а вот эта концовка чуть все не испортила, я нашла её примитивной. Но я продолжила смотреть, и ничуть не пожалела.
2. Конец света. Доктор, благодаря собственной силе и ловкости, спасает жизнь всех людей на корабле. Великолепный эпизод, даже не хочу святотатствовать и критиковать его. В нем нет недостатков.
3. Беспокойный мертвец. Сценаристом значится Марк Гэтисс, но насколько мне известно, РТД приложил к этому немалую долю своего труда. Здесь с окончанием все в порядке. Девушка имеет дар и использует его в конце, навсегда попрощавшись с жизнью. Очень сильный эпизод и сомневаюсь, что автором окончания является Гетисс, уж больно сильно ощущается драматический стиль Рассела.
4. Пришельцы в Лондоне. Третья мировая война. Дай Бог, чтобы все войны так кончались. Погиб только десяток противных инопланетян, которые к тому же кашу и заварили. Факт, что Микки легко взломал ракетную систему и направил на Даунинг-стрит, 10. Да ещё мировое сообщество легко подарило коды от атомных установок невесть откуда взявшемуся премьер-министру. Наивненько. Но с окончанием все в порядке. Бомбы летели, летели, и куда надо прилетели. Да, Роза и Доктор выжили благодаря чудесному спасению, а вернее смекалистой Розе, но... Не убивать же их. Это же главные герои.
5. Далек. Автор - Роберт Шерман.Один из лучших эпизодов и одно из лучших окончаний. Достоин только положительных отзывов.
6. Долгая игра. Нет здесь никакого Бога из Машины. Даже не смотря на внезапное появление Лиз. Доктор заранее хорошо поработал с девочкой и дал ей возможность открыть глаза на правду.
7. День отца. Автор - Пол Корнелл. Гениально. Больше нет слов.
8. Пустой ребенок. Доктор танцует. Эпизоды Моффата. Определенно нет. Завершение сильное и логичное. Мы с самого начала знали про наногены, про них была вся история и Доктор знал. И применил их. Если бы не любимое моффатовское "выживут все", окончание могло бы быть одним из лучших. Теперь я понимаю, почему Моффата так любят дети и американцы. Он рассказывает им сказки, что смерть можно обмануть. А чё? Миленько же. Немного попугались мальчика в противогазе, а теперь хеппи-энд.
9. Городской бум. История РТД. История вполне в духе Бога из Машины. Кто-нибудь знал о таком чудесном свойстве Тардис? Нет, оно возникло только в этом эпизоде. А значит... Однако плохим или неинтересным, или уж тем более создающим дыру в сюжете, этот эпизод не назовешь. Опять же, смотря что понимать под этим "богом". РТД ведь дает объяснение о природе Тардис. Это самый удивительный космический корабль во Вселенной. А разлом повредила корабль и обнажил душу Тардис. Момент, когда Блон смотрит в изнанку Тардис прекрасен, она озаряется светом, её глаза сияют. Это почти религиозный момент, момент озарения зрителя. Тардис живая. Она способна удивить, способна на чудеса, даже исправить преступника способна. История позволяет также раскрыть черты 9-го. Это обличительный эпизод. Слизинша открывает нам "истинное лицо" Доктора. Он довольно непреклонен и безжалостен. Его не разжалобишь словами, он как судья, судит лишь по делам. Мне иногда кажется, что между 9-м и 10-м для РТД нет особой разницы. Он лишь вносит детали в характеры, а Доктор остается собой. Инопланетной личностью со своим личным моральным кодексом. Нельзя сказать, что нам не близок этот моральный кодекс. Но вот какая-нибудь сердобольная домохозяйка обязательно отпустила бы Блон. Но не Доктор. Сколько мы слышим таких слов: у меня не было выбора, в такой семье я бы обязательно стал преступником. Однако выбор есть всегда. Странно, но мне вообще трудно судить этот эпизод. Он лишь чуть-чуть не дотягивает до "Далека" и "Дня Отца". Всего на два удара сердца. И вот только сейчас заметила, что Роза в этом эпизоде отпустила Микки. "Он заслушивает лучшего" - её слова.
10. Злой волк. Пути расходятся. Да, история тоже подходит под описание "Бога". Однако подождите. Фраза Злой волк очень долго маячила, проходя через .всю историю сезона. А в предыдущей серии нам рассказали о чудесных свойствах Тардис. Кроме того, переживания Розы были очень ярко показаны и чудесные свойства она обрела осознанно, а не случайно. Так что спасение чудесное только для зрителя, но в рамках сериала объясняемое и логичное.
11. Рождественское вторжение. Весьма искусное введение Дэвида Теннанта в сериал. Внезапно новый Доктор владеет искусством боя на мечах. Теряет руку, но внезапно отращивает новую и побеждает. История хороша. Но в дальнейшем не показывает нам успехи владения мечом, как к примеру Доктору Пертви демонстрируем нам владение особым видом борьбы, как там его - венерианское карате? Впрочем, он вообще отказывается брать в руки оружие.

2 сезон.
читать дальше
Продолжение следует.
1. Новая Земля. РТД. Доктор, совершенно не знавший из чего состоят лекарства, внезапно овладевает тайной их оздоравливающих свойств, смешивает все и они становятся ещё более целебными (РТД наверное в школе плохо химию изучал). Все больные выздоровели, злодеев арестовали и посадили. Зато актеры были на высоте. А Кассандра и её история великолепны.
2. Клыг и Коготь. РТД. Тут все в порядке, кажется. Телескоп мы увидали ещё в начале эпизода, удивились, почему он не работает. А потом выяснилось, что это оружие.
3. Встреча выпускников. Тобби Уитхауз. В итоге Великий К-9 решил все проблемы. А все лавры почему-то достались очкастому мальчику. Зато какая очаровашка Сара Джейн и милаха К-9.
4. Девушка в камине. Моффат. Все как бы великолепно. Принц на Белом коне. Только сказка какая-то неправильная. Принц бросил Золушку и погнался за мачехиной дочкой. Нет, проблем с окончаниями нет.
5. Восстание киберлюдей. Век стали. Автор сценария - Том Макрейн. Доктор и Компания затеяли спасти всех людей и маму Розы. Благодаря отваге, уму, решительности - справились. Один из лучших эпизодов.
6. Фонарь идиота. Второй эпизод Марка Гэтисса в сериале. Все замечательно. Особенно тандем Доктор-Роза. Какие они все-таки в этом эпизоде красавцы, и какое огромное значение играет этот эпизод для их отношений. Кажется, что даже злой Моффат со своей Помпадурой не смогут их разлучить. Но... Беда приходит нежданно. Никаких "чудесных спасений" я здесь не углядела. Вполне все правильно и логично.
7. Невозможная планета. Бездна Сатаны. Как же я люблю эти два эпизода. История просто завораживающая. Дешевые спецэффекты, резиновые уды, павильонные съёмки. Ничто не способно испортить этот эпизод. И даже невесть откуда взявшаяся в последний момент Тардис не портит впечатления. Да, правда, а почему это она вот так вот вдруг оказалась именно в той же яме, где был Доктор? А Роза что?. Вышвырнула парня в космос и не стала долго разбираться, какой там дьявол в него вселился. И сама чуть не погибла. Отчаянная. Да просто везет Доктору и Розе. Любит их Вселенная. А вам разве никогда не везло? Но чувствуется, что и они скоро доиграются.
8. Любовь и монстры. РТД. Спасение в лице Доктора есть, но оно вполне ожидаемо. И надо заметить, я ждала, что спасена будет вся компания, что Доктор действительно каким-то чудом вернет их всех из тела монстра. Надо заметить, что персонажи мне ужасно полюбились. Все до единого. А сколько забавных моментов с маман Розы было. Мне было всех так жалко... Но Рассел жесток, ох, как жесток. Теперь любимая Урсула - игрушка для утех. ...А шутка про оральный секс все равно была классная.
9. Бойся её. Милая серия. Для детей конечно, но все равно очень милая. И окончание логичное. А Доктор на Олимпиаде - это же эпик.
10. Армия призраков. Судный день. Ну вот Роза и доигралась. Наступил для неё день заплатить за своё безрассудство. Нельзя вечно путешествовать с Доктором. Если вовремя не принять решение и не сойти на сушу, расплата за особенную жизнь все-таки придет. С чудесными спасениями есть здесь много вопросов. Вот тут Доктор сочинил вундервафлю и давай далеков и киберменов мочить. За что поплатился, Розу он все-таки потерял. Роза должна была погибнуть. И ждала её уж смерть, но вот спасенье. Добрый папа появился, предотвратив паденье. Да, спасенье у Розы что надо было. НО это не тот сериал, в котором милых докторских компаньонок можно убивать направо и налево. Она должна быть спасена и обязательно чудесным образом. Впрочем, уверена, если бы Рассел немного поразмыслил, то смог бы придумать что-нибудь более интересное и неожиданное. Например, не знала, что нельзя перемещаться в параллельный мир, и что он закроется, а когда узнала, было слишком поздно. Но РТД решил пойти по более легкому пути и написать то, что получается у него лучше всего. Драматические переживания. Этот взгляд, с которым Доктор стоит у стены невозможно передать словами. Заплаканная Роза, казалось бы совсем рядом, через стеночку. Но нет, зритель понимает, что между гораздо большая преграда - Вселенная. А сцена на пляже? Это же гениальнейший момент научно-фантастического мира. Голливуд, учись, как снимать надо романтические истории в фантастике. В этой сцене же все гениально. Место, музыка, игра актеров, диалоги, операторская работа. Да здесь просто плевать на проблемы со спасениями. Зрителю не до этого.
2. Клыг и Коготь. РТД. Тут все в порядке, кажется. Телескоп мы увидали ещё в начале эпизода, удивились, почему он не работает. А потом выяснилось, что это оружие.
3. Встреча выпускников. Тобби Уитхауз. В итоге Великий К-9 решил все проблемы. А все лавры почему-то достались очкастому мальчику. Зато какая очаровашка Сара Джейн и милаха К-9.
4. Девушка в камине. Моффат. Все как бы великолепно. Принц на Белом коне. Только сказка какая-то неправильная. Принц бросил Золушку и погнался за мачехиной дочкой. Нет, проблем с окончаниями нет.
5. Восстание киберлюдей. Век стали. Автор сценария - Том Макрейн. Доктор и Компания затеяли спасти всех людей и маму Розы. Благодаря отваге, уму, решительности - справились. Один из лучших эпизодов.
6. Фонарь идиота. Второй эпизод Марка Гэтисса в сериале. Все замечательно. Особенно тандем Доктор-Роза. Какие они все-таки в этом эпизоде красавцы, и какое огромное значение играет этот эпизод для их отношений. Кажется, что даже злой Моффат со своей Помпадурой не смогут их разлучить. Но... Беда приходит нежданно. Никаких "чудесных спасений" я здесь не углядела. Вполне все правильно и логично.
7. Невозможная планета. Бездна Сатаны. Как же я люблю эти два эпизода. История просто завораживающая. Дешевые спецэффекты, резиновые уды, павильонные съёмки. Ничто не способно испортить этот эпизод. И даже невесть откуда взявшаяся в последний момент Тардис не портит впечатления. Да, правда, а почему это она вот так вот вдруг оказалась именно в той же яме, где был Доктор? А Роза что?. Вышвырнула парня в космос и не стала долго разбираться, какой там дьявол в него вселился. И сама чуть не погибла. Отчаянная. Да просто везет Доктору и Розе. Любит их Вселенная. А вам разве никогда не везло? Но чувствуется, что и они скоро доиграются.
8. Любовь и монстры. РТД. Спасение в лице Доктора есть, но оно вполне ожидаемо. И надо заметить, я ждала, что спасена будет вся компания, что Доктор действительно каким-то чудом вернет их всех из тела монстра. Надо заметить, что персонажи мне ужасно полюбились. Все до единого. А сколько забавных моментов с маман Розы было. Мне было всех так жалко... Но Рассел жесток, ох, как жесток. Теперь любимая Урсула - игрушка для утех. ...А шутка про оральный секс все равно была классная.
9. Бойся её. Милая серия. Для детей конечно, но все равно очень милая. И окончание логичное. А Доктор на Олимпиаде - это же эпик.
10. Армия призраков. Судный день. Ну вот Роза и доигралась. Наступил для неё день заплатить за своё безрассудство. Нельзя вечно путешествовать с Доктором. Если вовремя не принять решение и не сойти на сушу, расплата за особенную жизнь все-таки придет. С чудесными спасениями есть здесь много вопросов. Вот тут Доктор сочинил вундервафлю и давай далеков и киберменов мочить. За что поплатился, Розу он все-таки потерял. Роза должна была погибнуть. И ждала её уж смерть, но вот спасенье. Добрый папа появился, предотвратив паденье. Да, спасенье у Розы что надо было. НО это не тот сериал, в котором милых докторских компаньонок можно убивать направо и налево. Она должна быть спасена и обязательно чудесным образом. Впрочем, уверена, если бы Рассел немного поразмыслил, то смог бы придумать что-нибудь более интересное и неожиданное. Например, не знала, что нельзя перемещаться в параллельный мир, и что он закроется, а когда узнала, было слишком поздно. Но РТД решил пойти по более легкому пути и написать то, что получается у него лучше всего. Драматические переживания. Этот взгляд, с которым Доктор стоит у стены невозможно передать словами. Заплаканная Роза, казалось бы совсем рядом, через стеночку. Но нет, зритель понимает, что между гораздо большая преграда - Вселенная. А сцена на пляже? Это же гениальнейший момент научно-фантастического мира. Голливуд, учись, как снимать надо романтические истории в фантастике. В этой сцене же все гениально. Место, музыка, игра актеров, диалоги, операторская работа. Да здесь просто плевать на проблемы со спасениями. Зрителю не до этого.
11. Рождественский спешл. The Runaway Bride - Сбежавшая невеста. У РТД очень часто выход из ситуации разрешается так: Доктор умен и находчив, у него получается придумать как выкрутиться и спастись, либо Доктор придумывает ловкий ход с помощью необычных гаджетов, вундер-вафель и т.д., второе - происходит неожиданное вмешательство некой третьей силы в лице какого-либо персонажа, который до этого был Доктором хорошо "подготовлен". Так, Лиз 10, подслушав речь Доктора, решает разрушить систему охлаждения. Третье - некто покончил с собой, дабы спасти Доктора или исправить ситуацию. В случае со Сбежавшей невестой происходит как раз первый вариант, который мне представляется очень логичным. Очень часто мы замечаем, что в таких ситуациях Доктор довольно самонадеян, уверенный, что сложившаяся ситуация под контролем. Он заранее уверен, что справится с "Паучихой", однако у него не получается спасти жениха Донны. Что означает, что Доктор не всесилен. С классикой есть различие. В классике я часто наблюдала, как Доктор готовил эти самые свои приборы. В эпохе РТД Доктор просто вытащил из кармана какой-то предмет, о котором мы слыхом не слыхивали и разобрался с роботами.
3 сезон.
читать дальше
1. Smith and Jones - Смит и Джонс. Вот мы и добрались до 3 сезона. Встреча Доктора с самой "незаметной" и весьма преданной спутницей Мартой. "Незаметной" я называю её потому, что поклонники Доктора очень часто её просто не замечают. Весь сезон просто пронизан тем, что Доктор то и дело "лезет на рожон", как будто хочет расстаться с жизнью. Я так и не поняла, сколько крови выпила кровожадная мадам у Доктора, но по всей вероятности не всю. Также мне непонятно, как Марта запускает сердце в теле с сильной кровопотерей. Однако РТД часто говорит нам, что Доктор - не человек и его тело является особенным. Мне нравится как РТД вводит спутников в сериал, он будто объясняет нам, почему Доктор выбирает того или иного человека. "А она нам помешает", говорит Доктор про приятельницу Марты, сильно напуганную и от того не способную принимать решения. Марта, напротив готова помогать Доктору и держит себя в руках. Доктор находит девушку находчивой и сострадательной, плюс ко всему она спасла ему жизнь. А ещё он видит, что новая знакомая восхищается ситуацией и красотой окружения: "Мы можем погибнуть, но мы на Луне". В целом, нам отлично показывают следующее: Доктор способен на решительные поступки, но один в поле не воин. Ибо Доктор спасает, но кто спасет Доктора? Так что, здесь демонстрируется одно из лучших окончаний сюжета в сериале. Доктор умен и смел, но нужно, чтобы кто-то прикрыл его спину в самый острый момент.
2. The Shakespeare Code - Код Шекспира. Яркий исторический эпизод знакомит нас с эпохой Шекспира и зарождением театра. Финал эпизода очень озорной и тонкий. Сценарий написал Гарет Робертс - тот самый, кому РТД в порыве усталости бросал "Вы пишите дерьмо", а потом заставлял переделывать сценарии. Этим финалом можно восторгатья бесконечно: изящно и непафосно. Здесь сработала находчивость Доктора, но проблему решил сам Шекспир. Прочитал стихи, которые изгнали ведьм. А это "Экспелярмус!" в конце, которое подсказала Марта отсылают нас к тем временам, когда подростки по Гарри Поттеру с ума сходили. Порадовали зрители в конце, как сказала Марта, они подумали, что это были "спецэффекты". Единственный момент, который я нахожу странным. Когда я первый раз смотрела, как Доктор лежит в постели с Мартой, он мне показался каким-то зловещим, странным и отрешенным. Я ещё тогда подумала: "Мы такого и в жизни инопланетянином назовем. Лежит в постели с красоткой и несет какой-то бред, вместо того, чтобы "делом заняться". Но вот теперь, пересматриваю, когда пишу этот пост. Мне кажется, что Доктор в этой сцене того гляди засмеется, что он еле сдерживает смех. Наверное самому Теннанту эта ситуация казалось очень забавной и за личиной Доктора, если проглядеться проскальзывает актер.
3. Gridlock - Пробка. Сценарист - сам мэтр. Рассел Ти Дэвис. Ну вот мы и добрались до моего любимого эпизода. Вернее одного из любимых. И почему этот эпизод до сих пор не включили в Золотой фонд фантастики, мне до сих пор непонятно. Разве потому, что такого фонда пока не существует. Но я пишу вроде как об окончаниях, о выходах из кризисных ситуаций, хотя иногда меня и заносит не в ту степь. Окончание здесь и впрямь отдает некоторым волшебством. Прилетели орлы и унесли Гэндальфа на своих широких спинах. А теперь у меня появляется впечатление, что для РТД в этом эпизоде не так важно, является ли разрешение ситуации слишком быстрым и магическим или для него самое главное сказать зрителю другое. Эпизоды Доктора РТД всегда рассказывают о силе человеческого духа, воспевают силу мысли и ума. Инопланетяне Дэвиса иногда просты, иногда загадочны, но всегда очень человечны. Вот и женщина-кошка встала на пусть исправления, и лицо Бо готов отдавать себя по капле ради спасения тех, кого он даже не знает. Он говорит, что Доктор заставил его взглянуть на Вселенную по-новому. Если Лицо Бо - это действительно Джек, то для меня не удивительно, что он обладает мощной энергией, способной поддерживать целый город. Вот эти двое могли бы сбежать, жить своей жизнью, но отдавали свои жизни ради других людей. Я бы так не смогла. Доктор лишь помогает им своими навыками и открывает доступ в нижний город. Невозможно сдержать слез, когда на все эти футуристические автомобили падает солнечный свет, как лица этих людей (и котов) озаряет улыбка. Они свободны. Они возвращаются в свой город. Их ждет прекрасная свободная жизнь, а не пребывание в вечной пробке. Бранниган так и говорит про Доктора: "Он - волшебник. Парень, что надо". Действительно, и финал тоже волшебный. Пусть кто-нибудь попробует сказать, что водшебные финалы - это плохо. Ведь этот финал - торжество жизни и свободы. А также - торжество самого Доктора, который тем самым прокладывает себе путь в сердца и умы зрителя.
Продолжение следует.
@темы: Доктор Кто, Рассел Ти Дэвис
Посетите также мою страничку
nvspwiki.hnue.edu.vn/index.php?title=Th%C3%A0nh... открытие счетов в иностранных банках москва
33490-+