Каждый раз, когда я пересматриваю эпизод "Воды Марса", я понимаю, что это абсолютно гениальный эпизод. Дать столько пространства каждому персонажу в одном маленьком часовом эпизоде может не каждый. Если бы это было голливудкое производство, мы бы увидели потрясающее шоу спецэффектов, но здесь лишь пиротехника и фейерверки, и потрясающая игра актеров. Наверное, Линдсей Дункан - звезда этого шоу, но нельзя не отметить игру Дэвида Теннанта - он центральный персонаж и, я бы сказала, что в его игре всегда присутствует элемент клоунады, но здесь его игра просто великолепна - когда он размышляет как поступить в те моменты пребывания в камере, играющей роль вестибюля, я всегда забываю, что это Теннант, а не его персонаж. И когда он играет обезумевшего таймлорда, руководящего акцией спасения - опять же он клоун, но обезумевший клоун, клоун, потерявший все сдерживающие его установки, данные воспитанием таймлордов. Я не такой фанат Теннанта, чтобы смотреть все его фильмы и воспевать даже убогие шоу типа "Шпионов Варшавы" или поднимать посредственные "Бродчерч" или "Муж политика" (вот бы где пригодились феминитивы). Но здесь - он великолепен. Надо заметить, что жду-не-дождусь его "Благие знамения". Я рада, что "Воды Марса" - лишь эпизод большого сериала, а не голливудский блокбастер, благодаря этому мы можем увидеть трансформацию персонажа, его переживания, его столкновения логического и гуманного - и он здесь тот "кому погибель не дана, кто встретив смерть смущенно клонит взоры, кто видит сны, и помнит имена", надо же, я цитирую М. Волошина... Сначала Аделаида Брук просит спасти её, но затем понимает, что смерть её и экипажа неизбежна. Я не знаю, почему она покончила с собой - из-за стресса (скорее всего) или понимания её участия в развитии человечества, но факт остается фактом - она узнала заранее о своей смерти, она поколебала Доктора в его самоуверенности, разрушила его установки в том, что он - непобедим. Мне нравится трансформация героя, что не все в его власти, что где-то там, а мы это знаем, и хоть и с неприязнью, но сознаем - у Вселенной на нас другие планы. Мы можем столетия долбиться в непробиваемую стену, но у нас нет жизней Доктора - мы должны остановиться и искать другой путь. Кстати, с точки зрения Моффата и его поклонников, Доктор должен бы был возвращаться постоянно в мгновение до самоубийства Аделаиды Брук и постоянно пытаться предовратить его (такой идиотизм присутствует в умах поклонников Моффата, благодаря эпизоду Heaven Sent - чему такой эпизод способен научить зрителя, не имеющего 13-ти жизней Доктора, мне интересно). Продолжение эпизода мы можем и так проследить - Доктор не хочется смиряться с приближающейся смертью (а не регенерацией, как подумали некоторые зрители при просмотре) и отправляется в отчаянное развлекалово самого себя... Чувствую, "Конец времени" мне тоже необходим.